Иннокентий Смирнов
Иннокентий Смирнов Иннокентий Смирнов
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Иннокентий Смирнов

Иннокентий Смирнов

Иннокентий Смирнов
Иннокентий (Смирнов, 1784 - 1819) - воспитанник, а потом префект главной Троице-Сергиевой семинарии, затем бакалавр и инспектор Санкт-Петербургской духовной академии, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессор духовной академии, доктор богословия, член главного правления училищ и ученого комитета министерства народного просвещения, благочинный над законоучителями столицы; известен как друг митрополита Филарета Московского в пору его служения в Санкт-Петербурге и главный борец против мистицизма, господствовавшего в России при Александре I . По должности духовного цензора Иннокентий одобрил к печати книгу Станевича "Плач на гробе младенца", содержавшую в себе резкие порицания по адресу тогдашнего министра народного просвещения и исповедания, князя А.Н. Голицына , и других властей, покровительствовавших мистицизму. Чтобы удалить опасного противника из Санкт-Петербурга, князь Голицын настоял на назначении его епископом сначала в Уфу, потом в Пензу, где он успел проявить необычайную энергию в упорядочении епархии (см. Библейские общества**). Его "Начертание церковной истории" - не перевод и не переделка, а труд вполне оригинальный, составленный непосредственно по анналам Барония и Магдебургским центуриям, при некотором лишь (по мнению профессора Терновского ) руководстве сочинений Вейсмана "Memoriabilla ecclesiastica historiae sacrae". Это "Начертание" служило до 60-х годов пособием по церковной истории в духовно-учебных заведениях и единственным сочинением по этому предмету в русской литературе. Иннокентию принадлежат еще: "Деятельное Богословие", ч. 1-я: "Объяснение Символа веры"; несколько проповедей, отчасти изданных при его жизни, отчасти напечатанных в "Страннике", в 1863 - 1871 годах. Много осталось от него писем, важных для истории его эпохи; часть их (письма к княжне С.С. Мещерской ) напечатана в "Чтениях Московского общества Истории и Древностей" 1874 г., часть - в "Полном собрании его сочинений" (изданных дважды - в 1821 и 1845 - 1847 годах); часть хранится в рукописях, в Императорской публичной библиотеке. Ср. статью А.Н. Пыпина "Российское Библейское Общество" ("Вестник Европы", 1868); "Житие Иннокентия", составленное архимандритом Фотием в 1821 г. (рукопись); В.И. Жмакин "Биография Иннокентия" (в "Христианском Чтении", 1884 - 1885 г.), но без библиографии и оценки его сочинений. Н. Б.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Иннокентий Смирнов



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.