Здзеховский Мариан (Zdziechowski)
Здзеховский Мариан (Zdziechowski) Здзеховский Мариан (Zdziechowski)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Здзеховский Мариан (Zdziechowski)

Здзеховский Мариан (Zdziechowski)

Здзеховский Мариан (Zdziechowski)
Здздеховский (Zdziechowski), Мариан - известный польский писатель, профессор Краковского университета по кафедре славянской филологии и сравнительной литературы. Родился в 1861 г. в Минской губернии; высшее образование получил в Петербургском, Дерптском и Краковском университете. Статья его "Об идеалах Мицкевича и Красинского в сопоставлении с русским славянофильством" (в Петербургском польском журнале "Kraj", 1882) послужила основанием для книги, изданной им по-русски под псевдонимом "М. Урсин": "Очерки из психологии славянского племени" (1887). Здзеховский вносит в свои труды сильный субъективный элемент этического проповедничества, уменьшающий ценность его критического анализа. Он глубоко уважает, однако, искренние убеждения, как бы резко они ни расходились с его собственными. Верный католицизму, он восторгается Шелли, несмотря на его атеизм, и высоко ставит "христианский анархизм" Л. Толстого . Славянофил в идеальном понимании этого слова, Здзеховский много сделал для ознакомления польского общества с литературной, культурной и политической жизнью славянских народов. Многие его труды появлялись одновременно на польском и на русском языках. Прекрасное исследование "Байрон и его век" (в котором многочисленные страницы посвящены Пушкину и Лермонтову ) печаталось первоначально в "Вестнике Европы". Самые выдающиеся труды Здзеховского: "Mesyanisci i sloaianofile" (1888); "Byron i jego wiek" (т. I, "Europa zachodnia", 1894; т. II, "Czechy, Rosja, Polska", 1897); "Szkice literacke" (1900); "Szkice historyczne" (1901); "Religia i szuka" (1902); "Odrodzenie Chorwacyi" (1904); "Pestis perniciosissima" (1905, о новых течениях в католицизме, по-польски и по-немецки), "Wizja Krasinskiego" (1912). На русском языке, под прежним псевдонимом: "Религиозно-политические идеалы польского общества, с предисловием Л.Н. Толстого" (Лейпциг, 1896). В 1905 и 1906 г. Здзеховский принимал участие в освободительном движении; в связи с этим появилась его открытая переписка с Л.Ф. Пантелеевым (в газетах "Новости" и "Рассвет"), затем ряд статей по польскому вопросу в "Московском Еженедельнике" книги Е.Н. Трубецкого и в том же журнале очерки о модернистском движении в римско-католической церкви. - В 1907 г. вышел немецкий перевод этюдов Здзеховского о главных течениях русской культуры: "Die Grundprobleme Rucclands" (Вена). По-польски сборник этих этюдов, с дополнениями, вышел лишь в 1912 г., под заглавием "U opok mesyanizma". Я. Б.-де-К.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Здзеховский Мариан (Zdziechowski)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.