Зарянко Сергей Константинович
Зарянко Сергей Константинович Зарянко Сергей Константинович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Зарянко Сергей Константинович

Зарянко Сергей Константинович

Зарянко Сергей Константинович
Зарянко Сергей Константинович - живописец-портретист (1818 - 1870). Начальными познаниями обязан живописцу Аврорину. А. Венецианов способствовал определению Зарянко в вольноприходящие ученики Академии Художеств и сделался руководителем его в живописи. Своей специальностью Зарянко избрал вначале перспективную живопись. В 1843 г. за картину "Внутренность Морского Никольского собора" (музей Александра III ) получил звание академика. Переселившись в Москву, занимался исполнением образов для разных церквей. Перейдя в Петербург, впервые серьезно принялся за портретную живопись. На академической выставке 1849 г. явились два великолепных портрета его работы, генерала Ломновского и певца О. Петрова (Музей Александра III). В 1850 г. за портреты графа Ф.П. Толстого (у графа А.А. Толстого) и ротмистра Хвостова Академия присудила ему звание профессора. В 1856 г. назначен профессором живописи в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его портреты отличаются сильной лепкой, превосходной передачей освещения, тщательной разработкой подробностей и точным, несколько "фотографическим" воспроизведением физиономий, более с внешней стороны, чем в отношении внутренней характеристики и выражения. Всего написано им до сотни портретов, из которых достойны внимания несколько портретов цесаревича Николая Александровича , императора Александра II в бытность его великим князем, Турчанинова , Доливо-Добровольского, князя и княгини Абамелик , Лесниковой, графа А.А. Закревского , графа И.М. Толстого, князя С.М. Голицына, П.А. Тучкова , графа С.Г. Строганова, графа П.А. Шувалова и графа В.А. Адлерберга. Произведения его имеются в Музее Александра III, в Третьяковской галерее и в Румянцевском музее в Москве. Как наставник, Зарянко много способствовал развитию молодых художников, из которых некоторые достигли потом почетной известности. Зарянко с давних пор видел только одним глазом, так как в другом образовалась темная вода.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Зарянко Сергей Константинович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.