Вебер (Weber) Макс (1864-1920)
Вебер (Weber) Макс (1864-1920) Вебер (Weber) Макс (1864-1920)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Вебер (Weber) Макс (1864-1920)

Вебер (Weber) Макс (1864-1920)

Вебер (Weber) Макс (1864-1920)
немецкий социолог, историк, экономист и юрист. В основе методологии Вебера лежит разграничение опытного знания и ценностей; концепция «понимания», по которой социальное действие объясняется через истолкование индивидуальных мотивов. В происхождении западноевропейского капитализма отводил решающую роль протестантизму. Основные труды: «Протестантская этика и дух капитализма», «Хозяйство и общество». Находясь под сильным влиянием старой и новой исторических школ, Вебер был противником утрированно индивидуалистического подхода к рассмотрению экономических явлений. Это проявилось в том, как он определял одну из основных своих категорий — «социальное действие». По мнению Вебера, «социальное действие» предполагает два момента: субъективную мотивацию индивида или группы, без которой вообще нельзя говорить о действии, и ориентацию на другого (других), которую он называет еще и «ожиданием» и без которой действие не может рассматриваться как социальное. В то же время в методологии Вебера индивидуалистические мотивы звучат значительно сильнее, чем у «историков», что характеризует его учение как переходное к неолиберализму. Так Вебер считал, что различные формы коллективов (семья, нация, государство) не являются реально субъектами социального действия, поскольку лишь отдельные индивиды обладают способностью целеполагания; исходя из этого, он призывал не прибегать к понятиям коллективной воли или коллективной мысли иначе как в метафорическом аспекте.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Вебер (Weber) Макс (1864-1920)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.