ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК
Человек (Быт.1:26 ,27, Быт.2:7 ,18,21-23, Пс.8:5 ,9, ·Сир.17:1,12, Деян.17:25 ,28 и ·др. ). ·св. Писание дает полные и подробные сведения о человеке: о его происхождении и духовной его природе, о теле его и высоком совершенстве его органов. В теле человека сосредоточено все, что есть лучшего и совершеннейшего в составе видимого мира, так что оно по истине есть малый мир в великом мире Божием. Но тело с его органами составляет только внешнюю видимую сторону состава человеческого, невидимую же и духовную сторону составляет душа, существо совершенно отличное от тела, возвышающееся над ним и над всею видимою природою своими особенными совершенствами и преимуществами. 1) Она создана по образу и подобию Божию, есть дыхание Божие и отражает в себе совершенства Божественные (Быт.1:27 , Быт.2:7 , ·Сол.2:23, Иак.3:9 ). Сюда относятся в особенности совершенства и преимущества первобытного ее состояния: правота ума, чистота сердца, непорочность и святость воли и блаженное бессмертие (Екк.7:29 , ·Сол.2:23). 2) Созданная по образу Божию, душа есть существо невещественное, духовное, и потому называется духом в противоположность телу и всему вещественному. 3) Будучи духовна, она одарена различными силами и способностями, в которых проявляет свою духовную деятельность: она имеет способность познавательную, имеет чувство, рассудок и ум, посредством коих может не только непосредственно ощущать и воспринимать предметы видимого мира, представлять, памятовать и воспроизводить представления, но и сознавать, понимать, исследовать, умозаключать и наконец возноситься к высшим созерцаниям, к познанию мира сверхчувственного, к познанию самого Творца и Промыслителя мира и человеков (·Сир.17:5,6, ·Сол.7:17,21, Рим.1:19 ,20). Душа имеет совесть, которая внушает нам что должно делать и чего избегать, производит над делами нашими свой суд и определение, или одобряет нас, исполняя радостью сердце наше, или осуждает, поражая нас стыдом, раскаянием и страхом (Рим.2:15 , 1Кор.4:4 , 2Кор.1:12 , Евр.13:18 , Деян.23:1 ). Она имеет чувство или сердце - способность ощущать приятность или неприятность разных впечатлений, перемен и состояний в ней происходящих, ощущать истинное, прекрасное и доброе в творении Божием, в нравственной жизни и деятельности человеческой и сочувствовать всему доброму и прекрасному, наконец возноситься благоговейными чувствованиями к источнику всякого истинного блага - Богу, и в Нем и в соединении с Ним находить высочайшее свое благо и блаженство (Иоан.16:20 ,22, Лук.6:45 ). Она имеет желательную способность - волю и свободу воли, может свободно успевать в добродетели и восходить от совершенства к совершенству (·Сир.15:14,17, Быт.2:16 ,17, Быт.3:2 ,3,6, Мат.19:17 , Мат.23:37 , Втор.30:19 , Нав.24:15 ,16,24, Ис.1:19 ,20). Одаренная такими силами, душа наша имеет самое высокое призвание и назначение. Созданная по образу Божию она должна уподобляться в своих совершенствах своему Первообразу (Лев.19:2 , 1Пет.1:15 , Мат.5:48 , Еф.4:13 ), главною целью своего совершенствования и всей своей деятельности поставлять славу Божию (·Сир.17:7,8, Мат.5:16 , 1Пет.4:11 ) и наконец в соединении с Богом должна полагать верх своего счастья, своей славы и блаженства, о чем сам Господь молился небесному Отцу Своему пред Своими страданиями (Иоан.17:21 ,26, Мат.13:43 ). С падением в Раю человек лишился первобытного своего совершенства и блаженного своего жилища; силы души его утратили первобытную чистоту и получили превратное направление. Но следы образа Божия в них остались: душа удержала твою духовность и часть своего свободного произволения (Быт.9:6 , Рим.7:18 ); остался ум и закон его - стремление к истине и желание добра (Рим.1:20 , Рим.2:14 ,15), и осталась совесть, одобряющая закон (Рим.7:16 ) и осуждающая за преступление его (Рим.2:15 ). Но при всем этом падение человека было так глубоко, что оставленный сам себе, он никогда бы не мог выйти из сего состояния, оставаясь чадом гнева и проклятия, если бы Господь по беспредельной Своей благости и милосердию не даровал нам высшего средства для нашего спасения в единородном Сыне Своем, Господе нашем Иисусе Христе. Взысканные таким образом благостью Создателя, мы не оставлены в нашем падении, снова призваны к жизни, искуплены от греха, обновлены, возрождены, освящены (Иез.33:11 , 1Иоан.2:2 , Рим.5:17 ,19, Еф.1:4 , Еф.2:4 ,7, 1Тим.2:4 ,6 и ·др. ).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЧЕЛОВЕК



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.