ФИЛОСОФИЯ
ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ФИЛОСОФИЯ

ФИЛОСОФИЯ

ФИЛОСОФИЯ
Философия (Кол.2:8 ,Кол.17:18 ) (любовь к мудрости) - наука имеющая предметом умственное исследование начал и оснований, законов и целей, порядка и связи всего видимого и невидимого, чувственного и сверхчувственного, и отсюда - исследование и определение законов и целей и всего бытия вообще, и умственной и нравственной жизни и деятельности человека в особенности. ·св. Писание внушает и одобряет употребление разума и знания (Прит.3:13 ,18, Прит.8:10 ,11, ·Сол.6:20, ·Сир.6:18,37). В ·Н.З. сам Господь, пришедший просветить род человеческий, сравнивая ум наш с телесным зрением и неведение с мраком и слепотою, ясно дает видеть важность умственного образования (Лук.11:33 ,36, Иоан.12:35 ,46, Мат.15:14 ). Он обличал только ложную мудрость и заблуждения человеческие, но не истинное знание (Лук.11:52 , Мат.22:29 ). Апостолы внушали верующим, чтобы они не были детьми по уму, но были совершенными (1Кор.14:20 ) и молились, чтобы они избыточествовали в разуме и во всяком чувстве, чтобы узнать лучшее (Фил.1:9 ,10). История Церкви свидетельствует, что многие из отцов и учителей Церкви обладали глубокими и обширными познаниями в философии, истории, естественных и других науках (Иустин ·муч., Климент Александр., Василий Великий, Григорий Богослов и ·др. ). Но все попытки разума в достижении истины знания, в решении высших задач, во всех изысканиях своих без света Божественного Откровения, вне учения Церкви, не только недостаточны, не полны и односторонни, но иногда совершенно ложны и разрушительны. Примеры сего видим в самых знаменитых философах ·греч. Сократ и Платон, веруя в единого Бога, допускали многих низших богов, учили чтить богов отечественных и не изменять народной религии. Сократ сомневался в бессмертии души. Платон искажал истину бессмертия учением о переселении душ. Аристотель признавал вечность материи. Зенон подчинял Бога и человека судьбе. И между новейшими философами, к сожалению, встречаются и материалисты, и атеисты и ·проч. Вот это и есть та ложная философия, о которой великий учитель языков говорит: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлеклась философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира а не по Христу" (Кол.2:8 ). Где начало и корень этой ложной философии? Болезненная любовь к новизне несомненно увлекает человеческий разум и к ереси. Поистине люди часто забывают величественно трогательные слова Спасителя о детях: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное (Мат.18:3 и ·след. ).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ФИЛОСОФИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.