УБЕЖИЩЕ, ГОРОДА УБЕЖИЩА
УБЕЖИЩЕ, ГОРОДА УБЕЖИЩА УБЕЖИЩЕ, ГОРОДА УБЕЖИЩА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > УБЕЖИЩЕ, ГОРОДА УБЕЖИЩА

УБЕЖИЩЕ, ГОРОДА УБЕЖИЩА

УБЕЖИЩЕ, ГОРОДА УБЕЖИЩА
Убежище, города убежища . Первоначальное учреждение городов убежища подробно описано в ·кн. (Чис.35:10 ,15). Как в патриархальные времена до Моисея, так при Моисее и после него, человеческая жизнь считалась весьма священною. Сознательный убийца был осуждаем на смерть, и даже убивший своего ближнего ненамеренно подвергался опасности отмщения со стороны его ближайшего родственника (отмстителя за кровь). Впрочем эта суровая справедливость растворялась милосердием, так как для таких невольных убийц были назначены особые города: три Моисеем на ·в. берегу Иордана и три Иисусом Навином на западном, как города убежища, в которые мог бежать и спасаться невольный убийца и оставаться в них, по исследовании дела, до смерти первосвященника (Чис.35:10 ,32, Втор.19:7 ,13, Нав.10:1 ,8). Города убежища на ·в. берегу Иордана были следующие: Бецер, Рамоф и Голан (Втор.4:43 ), а на ·з. берегу - Хеврон (Нав.21:13 ), Сихем (·ст. 21) и Кедес (1Пар.6:74 ). В каждый из означенных городов мог бежать несчастный, невольный убийца, и спасаться в нем от мстителя крови. По свидетельству раввинов, дороги в означенные города были всегда свободны, находились в хорошем состоянии, а по направлениям ведущим к ним стояли указательные столбы, и вообще убийце давалась полная возможность спастись туда бегством от руки мстителя. Если по исследовании дела оказывалось, что он повинен в умышленном убийстве, то его удаляли даже из города убежища и предавали смерти (Чис.35:31 ,32); если же находили, что он совершил преступление невольно или случайно, то ему дозволялось жить в городе убежища, но не выходить за пределы оного до смерти первосвященника. Жилище давалось таковому безвозмездно, граждане обучали его какому либо ремеслу или искусству, и таким образом он приобретал себе средства к пропитанию; но если по какой либо случайности отмститель крови встречал его за пределами города, то мог убить его и остаться безнаказанным (Чис.35:26 ,27). Были города убежища и у других народов древности, у Греков и Римлян. Так например Дафны близ Антиохии был городом убежища (·2Мак.4:33,34). Храм Дианы в Ефесе также считался местом убежища, и ·др. Вообще же храмы и алтари в древности, помимо городов, считались местами убежища для невольных убийц (Исх.21:14 ). Так мы читаем, что Адония и Иоав, по смерти Давида, опасаясь за свою жизнь убежали к жертвеннику и ухватились за рога оного. Впрочем это святое место убежища не спасло Иоава. Он был умерщвлен, несмотря на принятую предосторожность (3Цар.1:50 ,51, 3Цар.2:28 ,31). Так в ·греч. истории мы читаем, что Павзаний, подвергаясь опасности лишиться жизни, убежал в капище Минервы, но посланные за ним убийцы завалили двери капища и обрушили потолок, чтобы он скорее там умер.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

УБЕЖИЩЕ, ГОРОДА УБЕЖИЩА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.