СОЛНЦЕ
СОЛНЦЕ СОЛНЦЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ
Солнце (Быт.1:16 , Быт.15:12 и ·др. ). Еврейское название солнца есть шемес, встречающееся нередко в собственных названиях городов, как например: Беф-Шемеш, Ир-Шемеш и ·др. Великое значение и важность сего небесного светила достаточно объясняет нам причины, почему оно так часто упоминается в ·свящ. Писании. Многие из этих указаний совершенно понятны и не требуют особых объяснений, но мы можем сказать несколько слов касательно языческого боготворения солнца, о котором нередко говорится на страницах Библии. Как кажется, боготворение солнца было одним из древнейших видов язычества (Иов.31:26 ,27). С течением времени оно распространилось более, и солнце получило несколько разнообразных наименований и стало олицетворяться в различных символах и образах. Египтяне выработали особенную систему поклонения солнцу. Финикийский Ваал, очевидно, был олицетворением солнца. Вавилоняне, Халдеи и большая часть языческих народов Азии предавались поклонению солнца, под тем или другим наименованием. От них приняли оное Греки и Римляне, и отсюда оно распространилось в большей части тогдашней Европы. Боготворение солнца служило одною из тех форм идолопоклонства, в которое впадали иногда Евреи. Вот почему в Библии встречаются такие выражения: кони, которых ставили цари Иудейские солнцу (4Цар.23:11 ), курения, которые возжигали пред Ваалом, солнцем, и ·др. (·ст. 5). Поклонение солнцу было воспрещено в Пятикнижии Моисеевом (Втор.4:19 , Втор.17:3 ). Боготворение солнца было особенно распространено между некоторыми Аравийскими племенами, и, по свидетельству англичанина М. Палграва, существует даже до настоящего времени. Символическое значение солнца в ·св. Писании весьма разнообразно: 1) захождение и затмение солнца означает гнев Божий и Его праведное наказание, также бедствие, скорбь и страдания (Мат.27:45 ); его свет и ясное сияние означает счастливое состояние (Ис.30:26 ). Сам Господь, как источник всякого света, блага и блаженства, образно называется в ·св. Писании солнцем (Пс.83:12 ). Он просвещает человека, очищает, укрепляет, оживляет, согревает и делает способным и готовым ко всякому благому делу. Что закат и затмение солнца служит образом несчастия для людей и для целых народов, это видно из многих мест ·св. Писания (например Иер.15:9 , Мих.3:6 , Ис.5:30 , Ис.13:10 , Иез.32:7 ,8, Ам.8:9 ). 2) Все делающий ясным и открытым свет солнца служит символом открытия, обнаружения, возмездия и праведного наказания (·Сир.17:16, ·Сир.23:28,Чис.25:4 , 2Цар.12:11 ,12). 3) Неизменяемый порядок, в котором солнце целые тысячи лет совершает свое дневное и годичное течение, служит залогом и образом неизменяемости Божественных советов и определений (Иер.31:35 ,36, Пс.71:5 ,17, Пс.89:36 ,37). 4). В особенности солнце служит образом слова Божия. Как оно в царстве природы распространяет свет и теплоту, жизнь и плодородие, то же самое производит слово Божие в царстве духовном и нравственном (Пс.18:2 ,7). И если небо и земля с своими светилами некогда прейдут, то слово Божие никогда не прейдет (Лук.21:23 , см. 1Пет.1:24 ,25). 5) Носители слова Божия имеют солнце своим символом. Истинная Церковь в Откровении Иоанна изображается облеченною в солнце (Отк.12:1 ). Праведники, возрожденные словом Божиим, воссияют некогда, как солнце, в царствии Отца их (Мат.13:43 , см. Дан.12:2 , Ис.30:26 , Суд.5:31 ). 6) Но истинное солнце, истинный свет, коего видимое нами солнце служит только слабым отблеском, есть Вечное Слово, Господь, Христос. Лицо Его сияет как солнце в силе Своей (Отк.1:16 ). Он есть Солнце правды (Мал.4:2 ), истинный свет (Иоан.1:9 ), пришедший в мир, чтобы отделить свет от тьмы, чтобы служить светом миру (Иоан.3:19 , Иоан.8:12 , Иоан.9:5 ) и все просвещает, - Он свет невечерний, вечный, незаходимый (Отк.21:23 , Отк.22:5 ).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СОЛНЦЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.