СИХЕМ
СИХЕМ СИХЕМ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СИХЕМ

СИХЕМ

СИХЕМ
Сихем (плечо, или, лучше, верхняя часть спины, между плечами): а) (Быт.34:2 ,26) сын Эммора, Евеянина, князя земли Сихемской, который был жестоко и вероломно поражен Симеоном и Левием за его недостойное поведение относительно их сестры Дины. б) Известный Хананейский город в Самарии, названный так, вероятно, по имени сына Эмморова, упомянутого в предыдущей статье. Название означенного города является также в форме Сихарь (Иоан.4:5 ). Мы встречаем его в ·кн. Бытия еще во времена Авраама (Быт.12:6 ). В указанной цитате он называется местом Сихем, а в 33 (·ст. 18) главе - городом Сихем. Иаков скрыл языческих богов и идольские украшения своих домочадцев под дубом близ Сихема (Быт.35:4 ) и в окрестностях Сихема паслись его стада под руководством его сыновей (Быт.37:12 ,14). Он был одним из городов убежища (Нав.20:7 ) и им владели некоторое время левиты (Нав.21:21 ). Здесь И. Навин собрал колена Израилевы перед своею смертью (Нав.24:1 ,25) и здесь погребены были кости Иосифа (·ст. 32). Здесь жила наложница Гедеона (Суд.8:31 ) и он был местом злодеяний Авимелеха (Суд.9:1 ,57). Ровоам был поставлен царем в Сихеме (3Цар.12:1 ), но вскоре затем он сделался резиденциею Иеровоама (·ст. 25). Существуют еще и другие указания на этот город в Ветхом Завете; в ·Н.З. Сихем, под именем Сихарь, является перед нами, как город, в котором Господь Иисус беседовал с Самарянскою женщиною (Иоан.4:5 ). Когда Римляне возобновили город после войны, то назвали его Неаполем, или новым городом, и он доселе носит это название, несколько измененное в название: Наблус. Из предшествующих указаний видно, что Сихем упоминается уже почти за 4,000 лет до нашего времени, а потому он есть один из древнейших городов в мире. В течение всего ·библ. периода он представляется городом довольно значительным, равно как и спустя долгое время после того. По свидетельству некоторых толкователей, один из епископов Сихемских, по имени Герман, присутствовал на первом Никейском соборе в 325 году, хотя другие именуют Германа ·еп. Самарийским. Об этом городе упоминает Евсевий, равно как и пилигрим Бордо. Очень естественно, что когда усилилось паломничество в Палестину, Сихем получил свое особенное значение. По преданию, в Сихеме Ирод приговорил Иоанна Крестителя к усекновению главы. Нет необходимости перечислять все исторические и литературные воспоминания об этом замечательнейшем городе. Его важное значение и положение подтверждается, между прочим, тем что при Римских Императорах в Сихеме чеканились монеты, с надписанием на оных их имен. Древний Сихем несомненно находился на месте нынешнего Наблуса или недалеко от него, и лежал к ·с. от горы Гаризим, по долине, отделяющей оный от Гевала. Здесь находились: гробница Иосифа и колодезь Иакова. Колодезь Иакова имел над собою церковь, о которой упоминает Феодорик (в 1172 по ·Р.Х.) в следующих словах: "Теперь - кладезь, у которого сидел Господь, находится в расстоянии полумили от города и расположен перед алтарем церкви, некогда построенной над оным". Народонаселение Наблуса состоит теперь из 10,000 ·чел., Могометан, Христиан, Самарян и Иудеев. Интерес этого города в настоящее время заключается не только в его исторических воспоминаниях и его антикварных остатках, но, главным образом, и в том, что он в настоящее время служит местопребыванием Самарян, которые доселе удерживают свое существование как отдельная секта и совершают свое богослужение по обрядам Самарянского исповедания.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СИХЕМ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.