НАЧАТКИ
НАЧАТКИ НАЧАТКИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НАЧАТКИ

НАЧАТКИ

НАЧАТКИ
Начатки (Чис.18:12 ). "Начатки плодов земли твоей, говорится в законе Моисеевом, приноси в дом Господа Бога твоего" (Исх.23:19 ), и вот в силу этого предписания первые плоды жатвы, винограда, елея, первый испеченный хлеб из новой пшеницы, шерсть с овец и ·т.п. приносились в храм для содержания служителей его, священников, левитов (Исх.23:19 , Чис.15:19 ,21). Количество первых плодов не указано в законе Моисеевом, но думают, что это была по крайней мере шестнадцатая часть всех произведений. Как должны быть приносимы первые плоды в храм, на это содержатся указания в ·кн. Левит (Лев.23:10 ,14). Первый сноп созревшего ячменя обыкновенно приносили на второй день Пасхи, и священник возносил этот сноп пред Господом; после молотьбы оного во дворе храма, горсть ячменя очищали, жарили, толкли в ступе и смешивали его с елеем, и затем приносили Господу от лица всего народа в знак признательности и благодарности. До сего возношения жатва оставалась нетронутою. Спустя семь недель после того, ·т.е. в конце жатвы, из свежей пшеницы приготовлялись два хлеба возношения, как первый плод Господу (Лев.23:16 ,17) и до сего возношения никому не дозволялось есть нового хлеба. ·св. ·ап. Павел указывает в послании к Римлянам на это постановление не есть нового хлеба до того времени, пока из него не будут приготовлены хлебы для возношения пред Господом в день Пятидесятницы. "Если начаток свят, говорит он, то и целое" (Рим.11:16 ). Хлебы приготовлялись из кислого теста, так как они составляли приношение обыкновенной пищи. Сноп и хлебы были возносимы пред Господом от лица всего народа, но после сего народ должен был приносить частные жертвы. Зрелые плоды, свежеприготовленные напитки, все лучшее из елея, винограда и хлеба (Чис.18:12 ), равно как мед (2Пар.31:5 ) должно было приносить Господу точно также, как и первые плоды. Начатки пшеницы, вина, елея, а также от шерсти овец отдавались на пользу священников (Лев.18:4 ). Первые плоды с плодовых деревьев три года почитались за необрезанные, а в четвертый год посвящались для празднеств Господних (Лев.19:23 ,24). Иудеи, жившие в отдаленных странах, Риме, Малой Азии, Египте, отсылали в Иерусалим вместо первых плодов, которые могли испортиться в дороге, деньги, именно чего те стоили. В заключение заметим, что обыкновение приносить в жертву своим божествам первые полевые произведения и первородных из стад существовало уже в первые ·библ. времена, как то видно из истории Каина и Авеля (Быт.4:1 ,4).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НАЧАТКИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.