КОНЬ, КОНИ ИЛИ ЛОШАДИ
КОНЬ, КОНИ ИЛИ ЛОШАДИ КОНЬ, КОНИ ИЛИ ЛОШАДИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КОНЬ, КОНИ ИЛИ ЛОШАДИ

КОНЬ, КОНИ ИЛИ ЛОШАДИ

КОНЬ, КОНИ ИЛИ ЛОШАДИ
Конь, кони или лошади (Быт.69:17 ). По свидетельству естествоиспытателей, отечеством лошади первоначально была Высокая Азия и в числе областей оной, быть может, Армения; в Сирии же, Аравии и Египте, как утверждают они, лошади не были туземны. Это мнение до некоторой степени справедливо, хотя дикий осел доселе еще считается туземным животным в Месопотамии, как и во времена Ксенофонта, и известно, что традиционные и монументальные указания на существование лошадей между народами Средней Азии относятся еще к самым отдаленным периодам их истории. Иероглифические изображения лошадей можно встречать на Египетских и Ассирийских памятниках. Впрочем во времена глубокой древности рабочим скотом у Евреев и других восточных народов по преимуществу считался вол и осел, а лошади верховые ли то, или колесничные, - употреблялись только царями и полководцами (Исх.14:9 ,23), потому-то лошадь ценилась у них очень дорого, и нам известно, что Египтяне отдавали Иосифу своих лошадей взамен хлеба во время голода. Египет в древнее время славился разведением лошадей, но у Евреев употребление и умножение коней не было поощряемо законом: "только чтобы он (·т.е. Израиль), говорит Господь, не умножал себе, коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней" (Втор.17:16 ). Причина сего запрещения кажется довольно ясно изложена в ·кн. ·пр. Исаии (Ис.31:1 ,3). "Горе тем, которые идут в Египет за помощью надеются наконец и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают! Египтяне - люди, а не Бог, и кони их - плоть, а не дух". Таким путем Евреи могли бы войдти в непосредственные сношения с Египтом, что конечно отозвалось бы для них вредно в религиозно-нравственном отношении. Да притом и гористая местность Палестины не способствовала верховой езде. Впрочем во времена Соломона лошади были уже в большом употреблении между Евреями, и он вероятно выписывал их из Сирии и Египта (3Цар.4:26 , 3Цар.10:26 ,29, 2Пар.1:14 ,17). Лошади посвящались иногда языческим божествам (4Цар.23:11 ) и Божии пророки нередко описанием их разноцветных мастей предсказывали и обозначали различные будущие события. Так например ·пр. Захария представляет их рыжими, пегими, белыми, вороными (Зах.1:8 , Зах.6:2 ,6). Небесная помощь, оказанная ·пр. Елисею при известном случае, представлена в 4-й ·кн. Царств под видом колесниц и коней (4Цар.6:15 ,17), именно вследствие отличительных свойств этого животного, его силы, быстроты и неутомимости бега. В ·кн. (Песн.1:8 ) жених уподобляет свою возлюбленную кобылице в колеснице Фараоновой, - сравнение несомненно представляющее для восточного воображения рельефное понятие о статности, красоте и грациозности. Лучшими лошадями конечно всегда считались Арабские лошади. В гористых и скалистых местностях, где не много находится удобных тропинок для проезда, копыта лошадей, очевидно, должны были быть очень крепкими и твердыми, езда верхом на лошадях считалась знаком особого достоинства (Екк.10:7 ). Конь прекрасно и живо описывается в ·кн. Иова: "Ты ли дал коню силу и облек шею его гривою? Можешь ли ты испугать его как саранчу? Храпение ноздрей его - ужас! Роет ногою землю и восхищается силою; идет навстречу оружию. Он смеется над опасностью и не робеет и не отворачивается от меча. Колчан звучит над ним, сверкает копье и дротик! В порыве и ярости он глотает землю и не может стоять при звуке трубы. При трубном звуке он издает голос: гу! гу! И издалека чует битву, громкие голоса вождей и крик" (Иов.39:19 ,25).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КОНЬ, КОНИ ИЛИ ЛОШАДИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.