ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
Земледелие (·2Мак.12:1, Быт.26:12 и ·др. ). Из самой глубокой древности, земледелие считалось одною из главнейших отраслей человеческой деятельности. Еще в саду Едемском земледелие было возложено как обязанность на наших первых прародителей (Быт.2:15 , Быт.3:17 ). Старший сын Адама, Каин, был земледелец (Быт.4:2 ). Ной после потопа, занимался земледелием, и все патриархи, при пастушеской жизни своей, не пренебрегали оным (Быт.26:14 , Иов.1:3 ,15). Вообще земледелие у Евреев пользовалось всеобщим уважением и его не чуждались даже люди богатые и знатные. Примеры сего видим в Воозе, Гедеоне, Сауле, ·пр. Елисее и ·др. (Суд.6:11 , 1Цар.11:5 , 3Цар.19:19 ). Моисей, который был обучен всей премудрости Египетской (Деян.7:22 ), давал земледелию очень важное значение в земле Иудейской, и по занятии Израильтянами земли Обетованной, земледелие сделалось одним из оснований закона Моисеева. Земля принадлежала Иегове. Моя есть земля, говорит сам Бог о Себе (Лев.25:23 ), и даруя ее своему народу, Он повелел равномерно разделить ее по числу имен лиц мужеского пола. Сообразно с этим при Иисусе Навине земля и была разделена на участки, и каждый по особому размежеванию получил известный участок (Нав.27:5 , Ам.7:17 и ·др. ). Земля Обетованная была весьма плодородна и земледельческий труд вознаграждался щедро; требовалось только достаточное орошение. Для этого кроме источников и ручьев служили обычные в Палестине осенние и весенние дожди и обильная роса с неба, которые были высоко ценимы, как величайшее благодеяние Божие (Втор.8:7 , Втор.11:10 ,15, Втор.32:2 и ·др.); не пренебрегали впрочем и искусственными средствами для улучшения и удобрения почвы: очищали поля от камней (Ос.12:11 ), от сорных трав (Прит.24:30 ,31), устрояли различные каналы и проводили воду в поля (Пс.1:3 , Прит.21:1 ), удобряли почву сожжением на ней соломы, мякины и ·т.п. и покрывали ее навозом (Ис.25:10 , Пс.82:11 , Лук.14:35 ). Земледельческими орудиями служили: плуг, борона, рожон, лопата или заступ. Животными человеку помогавшими при земледельческих работах были следующие: вол, корова и осел. Семена или зерна, употреблявшиеся для посева, преимущественно были: пшеница, просо, полба, ячмень (Иов.31:40 , Ис.28:25 , Иез.4:9 ). Земледельческие работы начинались в конце октября или в ноябре и продолжались до половины февраля. Сеять начинали после праздника Кущей, при первом осеннем или раннем дожде. Перед посевом поле вспахивалось и паханье производилось плугом (Лук.9:62 ), при этом ярмо возлагалось на шею животного и прикреплялось к плугу, отчего ярмо всегда служило образом рабства, ига, неволи и ·т.п. (Иер.2:20 , Иер.27:2 , Ос.10:11 , Наум.1:13 , Гал.5:1 ). Из сего можно видеть, что вспахивание земли у Евреев было не сложно и что достаточно было даже одного вола для упряжки в плуг. Засевание поля различными семенами было запрещено законом (Втор.22:9 ). Порядок в засевании полей ясно сказывается у ·пр. Исаии (Ис.28:24 , 28). Засеянные поля охранялись караульщиками или уторожами (Иов.27:18 ), которые помещались в нарочно устроенных для сего шалашах. Впрочем закон предоставлял право прохожим срывать колосья, но употребление серпа при сем не дозволялось (Втор.23:25 , Мат.12:1 ). Кроме того каждые 3 года вносилась с полевых произведений десятая часть в пользу бедных (Втор.14:28 , Ам.14:4 и ·др. ). Первый сноп жатвы, начинавшейся обыкновенно во второй день Пасхи (16 апреля), приносили пред Господом (Лев.23:10 ,14). Таким образом от посева, ·т.е. с декабря, до жатвы проходило около 4-х месяцев (Иоан.4:35 ), а самая жатва продолжалась обыкновенно 7 недель, ·т.е. от Пасхи до Пятидесятницы (Втор.16:9 ). Время жатвы, особенно при обильном урожае, проводилось очень весело. Жницы пели песни, веселились и радовались (Пс.9:3 , Пс.125:6 ). Сжатые колосья клали на землю, потом сгребали руками и связывали в снопы веревками; затем снопы сносились в скирды (Пс.128:7 , Быт.37:7 и ·др.), после чего их свозили на телегах на гумно и складывали в кучу (Мих.4:12 , Иов.5:26 ). Забытый в поле сноп оставался в пользу бедных (Втор.24:19 ). Гумно, находившееся обыкновенно на самом поле, на пригорках для стока воды, представляло собою круглую площадку без стен и крыши, только со всех сторон его окружала невысокая ограда, сложенная из мелких камней, чтобы зерна не попадали на сторону; земля на нем выравнивалась и крепко убивалась (Суд.6:37 , Руф.3:8 ). Первобытный способ молочения большею частью состоял в выколачивании или вытаптывании зерен ногами волов и лошадей (Суд.7:11 , Руф.2:17 ); впрочем для сего употреблялись и так называемые зубчатые молотильные доски и железные молотилки, которыми пользовались и для наказания (Суд.8:7 , 2Цар.12:31 и ·др. ). Легкие зерна молотились палкою (Ис.28:27 ). После молотьбы, для очищения зерен от соломы и мякины, их веяли видами или лопатами, бросая вверх при легком ветре (Ис.30:24 , Иер.4:11 , Мат.3:12 и ·др.), а затем пшеницу убирали в житницы, а солому сжигали огнем. "Лопата Его (которою веют хлеб) в руке Его, говорил Иоанн Креститель о грядущем Мессии, и Он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым" (Мат.3:12 , Лук.3:17 ).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.