ЗОРОВАВЕЛЬ
ЗОРОВАВЕЛЬ ЗОРОВАВЕЛЬ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЗОРОВАВЕЛЬ

ЗОРОВАВЕЛЬ

ЗОРОВАВЕЛЬ
Зоровавель (рожденный в Вавилоне) (1Пар.3:19 ) - предводитель первого отряда Иудеев, возвратившихся, в числе 42,360 ·чел., кроме множества рабов и рабынь, из плена Вавилонского в Иерусалим, в первый год царствования Кира царя Персидского (Езд.2:64 , 65). Он был сын Салафиила (Езд.3:2 , Мат.1:12 , Лук.3:27 ), или Федаии, брата Салафиилова (1Пар.3:16 ,19) и происходил из царского рода Давидова через Нирия, по свидетельству ·ев. Луки (Лук.3:27 ), а по свидетельству ·ев. Матфея (Мат.1:12 ) чрез Иехонию. Ему царь Персидский Кир вручил ·свящ. сосуды для возвращения оных в Иерусалим и богатые дары от его пленных собратий. Назначенный от Кира правителем Иудеи, Зоровавель во второй год возвращения в Иерусалим торжественно положил основание второму храму Иерусалимскому на месте первого. Закладка храма, бывшая во втором месяце второго года, была совершена с особенною торжественностью: священники в их одеждах играли на трубах; потомки Асафа с кимвалами пели те же псалмы, кои пелись при освящении первого Соломонова храма (2Пар.5:11 ,14), а те старцы, которые помнили великолепие храма, громко плакали от печали и радости. Но ·пр. Аггей утешал и ободрял их словом Господним, что слава сего последнего храма будет больше славы прежнего (Агг.2:9 ). После этого много предстояло Зоровавелю трудов, забот и усилий для продолжения строения храма и для водворения благоустройства и порядка церковного и гражданского среди множества врагов и препятствий. Ему вредили и препятствовали в постройке храма и Самаряне, и начальники заречных Персидских областей, подкупаемые Самарянами и клеветавшие на Иудеев пред двором царским (·1Езд. 4). Но с Божию помощью, при содействии ·пр. Аггея и Захарии, Зоровавель преодолел все козни врагов. "Руки Зоровавеля, говорит Бог чрез пророка, положили основание Дому сему; его руки и окончат его" (Зах.4:9 ), и он действительно имел утешение видеть окончание храма и торжественное освящение оного, в шестой год царствования Дария, в третий день месяца Адара, при многочисленных жертвоприношениях и всеобщей радости народа (Езд.5:6 ). Новый храм, посвященный Господу, величественно стоял на месте того, который разрушили войска Навуходоносора. Кроме построения храма, другими подвигами Зоровавеля были между прочими следующие: восстановление священнической и левитской чреды священнослужения (Езд.6:18 ), исправление родословий (Неем.6:5 ), празднование Пасхи в седьмой год царствования Дария. Вообще религия и патриотизм особенно отличали характер Зоровавеля во все время его общественной деятельности. Зоровавель называется также персидским именем Шешбацар, князь Иудин (Езд.1:8 ).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЗОРОВАВЕЛЬ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.